Jun. 14th, 2010
Daddy cool
Jun. 14th, 2010 12:32 pmЕще в фаворе съезды КПСС. Еще комсомол бьет копытом. Еще на куртку пристрочивается лейбочка ВССО. Еще учиться в МГИМО - это однозначно работать по окончании в дипкорпусе. А в институте Губкина учиться ни хера не модно. Еще джинсы - предел мечтаний, а кассетный магнитофон - гаджет козырнее нынешних макбуков.
И Москва. Та еще. Неперестроенная. Без пробок. С 5-м тролейбусом, пилящим через весь город. От Савелы до Лужников. И деревянными домами где-то в закоулках. И офигенно вкусным хлебом. Самым лучшим по мнению всей страны. А очереди в ГУМе, ЦУМе и "Лейпциге"? Москва готовится к Олимпиаде. Город начинает пустеть на глазах. Город зачищают от любого маргинального элемента. Москва отмывается. Москва очень красиво преображается фантастическими по тем временам постройками.
В ней очень хочется остаться на лето. Ты волен остаться в ней и увидеть весь этот карнавал. Но ты выбираешь другое. Ты уезжаешь из Москвы хер знает куда, потому что ты независим. Ты сделал этот шаг к независимости и должен как-то отвечать за него. А лето - это единственная возможность закрепить свою независимость материально.
И мы, 16-летние пацаны сидим посреди калмыцкой степи вокруг маленького транзисторного приемника и сквозь шум и треск динамика слушаем церемонию открытия Олимпиады. И нас прет от того, что это в нашем городе.Мы как будто бы там. Мы знаем, что мы вернемся туда чуть позже. Будем пить портвейн, играть на гитарах, влюбляться и сорить заработанными деньгами. Слушаем Олимпиаду через тысячи километров и вслух мечтаем как мы потратим свои честные деньги.
А еще какое-то чувство свободы. Не потому, что мы стали материально независимы. Не потому, что мы пашем как взрослые. И не потому, что молодые. Хотя и поэтому тоже. Потому что перемены уже близко. Никто не говорит об этом, но все чувствуют. Уже идет Афган. Уже никто не боится смеяться над властью и системой практически открыто, хотя власть до сих пор лютует над смеющимися. Только власть не понимает, что коннект людей с вселенной уже произошел. Мир власти и мир людей уже разделились, как разделяется муть от воды в стакане. Уже мало, что может сдержать нас вместе.
А еще музыка. Она пока еще не совсем доступна, но она уже есть. Есть московская радиостанция на английском языке, которую власть упустила. Потому что на английском. И радиостанция гонит совсем иную музыку. Есть Лешка Романов, который студентом отыграл концерты в Крыму, а из Крыма вернулся с группой "Воскресение" в ранге суперстара. Есть Макар и Боб. Есть Пинк Флойд, который слушается без остановки. Есть Супермакс и Бони М, которые лупятся на всех танцплощадках и во всех немногочисленных тогда барах.
А самое главное, ты понимаешь, что впереди тебя ждет нечто совершенно охуенное и новое. Совсем новое. Не похожее ни на что, что тебя окружало до этого. И ты абсолютно уверен, что это новое будет фантастически хорошим. Потому что плохое - вот оно, доживает свои последние дни.
К сожалению, мы были правы не во всем. И это не значит, что прошлое оказалось лучше, чем мы о нем думали. Просто будущее вырулило корявое и гниловатое.